12 сентября с.г. состоялось первое занятие курсов ГС нового сезона. Оказалось, что пришедшие изучать соционику имеют очень разный уровень знаний ─ от хорошего владении спецификой ГС до практически нулевых. Так что придётся решать задачу приведения к «общему знаменателю». Ну что ж, на то она и гуманитарная соционика ─ с человеческим лицом, чтобы быть доступной широкой публике.
В ходе вводного курса слушатели изучат следующие темы:
1. Что такое соционика? Её предмет и метод.
2. Для чего нужна соционика? Две основные задачи соционики:
- оперативная оценка человека и создание эффективных команд под ту или иную задачу
- научиться управлять своими психоресурсами, осознав себя как целостную личность со своими преимуществами и проблемами
3. Устройство психики согласно ГС: собственно социотип, подтип, функциональный профиль, текущее состояние.
4. Проявления признаков Юнга (рацио/иррацио, экстра/интро, логика/этика, сенсорика/интуиция) на физическом, психологическом, социальном и интеллектуальном уровнях. Пиктограммы.
6. Понятие квадры. Обзор социона по квадрам. Построение типального образа по четырём ключевым словам. Влияние подтипов и акцентуированных функций.
7. Соционическая диагностика: теория и практика. Схема естественного распознавания типических образов. Искусственная и естественная типологии.
Особое внимание слушателям я рекомендую обратить на различие между узким и широким пониманием типа. В узком смысле под социотипом понимают устойчивую систему психических функций, которая сложилась в ходе естественной адаптации живого объекта к усложняющимся условиям существования. Это привычный естественнонаучный подход в изучении биологического и социального поведения ─ подход апостериори.
Однако есть и широкая интерпретация, которая трактует тип как изначальный прообраз ─ архетип, существующий априори (до опыта). В духе широкой трактовки социотипом обладает любая сложная система, не только один человек, но и любая устойчивая группа людей, а также менталитет, образ жизни, идеология, картина мира и т.д. При этой трактовке возникает проблема независимого от объекта существования типа как такового. А также вопрос о внедрении типа в объект. А это уже попахивает идеализмом и креационизмом, которые считаются несовместимыми со строгой наукой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий